Inkscape — векторный графический редактор. Рисуем ёжика в Inkscape Изменение параметров страницы

Наверное многие знают программу CorelDRAW , которая является векторным графическим редактором. Я использую векторный графический редактор практически во всем, так как в нем достаточно удобно работать, и наверное в первую очередь из за того что мне больше по душе векторная графика. Конечно о преимуществах векторной графики над растровой графикой можно говорить много, но это отдельная тема для разговора. Я лишь скажу что векторная графика меня привлекает тем что при увеличении качество изображения не ухудшается, что дает много преимуществ перед растровой графикой. А редакторы векторный графики нравятся тем что там без особых знаний и умений в рисовании, можно создать что то красивое и гениальное. Естественно многие могут сказать что и в редакторах растровой графики можно создать шедевры. В основном решение о том какой редактор использовать зависит во многом от поставленной задачи, и от вкусов человека, который будет решать ту или иную задачу. Я долго использовал редактор векторной графики для решения большинства задач, к примеру таких как: создание диаграмм, блок схем, логотипов, схем и др. И при переходе на лицензионное и бесплатное ПО я стал искать подходящую по функциональности замену CorelDRAW . Главными критериями поиска были бесплатность, удобство работы, сходство интерфейса. И мне долго искать не пришлось, хоть и бесплатных редакторов векторной графики существует достаточно большое количество. Первым понравившимся и подходящим под критерии поиска оказался бесплатный редактор векторной графики Inkscape , о котором собственно я и попытаюсь сегодня рассказать.

Inkscape — кроссплатформенный, достаточно мощный и во многом конкурентоспособный бесплатный редактор векторной графики с открытым исходным кодом, и в котором в качестве основного стандарта для работы используется формат SVG.

Программа Inkscape обновляется и пополняется новыми функциями каждый год. Разработчики часто исправляют ошибки и недоработки. И программа Inkscape с каждым годом усовершенствуется на столько, что мне кажется через несколько лет станет мощным бесплатным конкурентом CorelDRAW . Конечно к различным особенностям Inkscape нужно привыкнуть, и в программе свой собственный интерфейс и свои функциональные возможности, хоть и во многом напоминающие тот же CorelDRAW . Да и вообще в векторному редактору нужно привыкнуть, так различия с растровыми редакторами очень велики.
По утверждению разработчиков главная цель — это создание мощного инструмента, а главное удобного для рисования, и полностью совместимого со стандартами SVG, CSS, XML.

Основные характеристики Inkscape

  • программа бесплатна и распространяется на условиях лицензии GNU General Public License
  • кроссплатформенность
  • программа поддерживает следующие форматы документов: импорт — практически все популярные и часто используемые форматы SVG, JPEG, GIF, BMP, EPS, PDF, PNG, ICO, и много дополнительных, таких как SVGZ, EMF, PostScript, AI, Dia, Sketch, TIFF, XPM, WMF, WPG, GGR, ANI, CUR, PCX, PNM, RAS, TGA, WBMP, XBM, XPM; экспорт — основной форматы PNG и SVG и много дополнительных EPS, PostScript, PDF, Dia, AI, Sketch, POV-Ray, LaTeX, OpenDocument Draw, GPL, EMF, POV, DXF
  • есть поддержка слоев
  • как и во многих программах Inkscape поддерживает клавиатурные комбинации клавиш, что ускоряет в разы разработку того или иного макета или рисунка
  • есть много встроенных расширений, многие из которых позволяют автоматизировать тот или иной процесс, или же просто позволяют сделать прорисовку большого объема информации
  • расширенная статусная строка, которая содержит много полезной информации, а именно — информация о выделенных объектах, подсказки для клавиатурных комбинаций
  • Inkscape имеет редактор XML с деревом объектов, связанный с рабочим пространством
  • очень полезная и часто используемая мной функция, это возможность векторизировать растровое изображение
  • есть возможность писать свои расширения, и сценарии на Perl, Python и Ruby
  • программа доступна на нескольких языках, включая и русский и украинский

Конечно о всех плюсах и особенностях программы не расскажешь за короткое время, поэтому я рассказал лишь о некоторых.
Основными сферами применения являются:

  • создание логотипов, визиток, плакатов, иллюстраций для презентаций
  • технические схемы, графики и др.
  • web-графика — баннеры, макеты сайтов, кнопки для сайта, логотипы, полноценный дизайн сайта

Больше всего Inkscape я использую при создании сайта, будь то макет, или же готовый дизайн сайта. Но иногда приходится перерабатывать какой то логотип, или создать схему БД. В общем сфер применения программы очень много и использоваться Inkscape может для многих задач. А для того что бы узнать что это за программа лучше установить и попробовать ее на деле.

Установка Inkscape

Для загрузки Inkscape , есть несколько вариантов официальных версий: архив с исходным кодом — .gz, архив с исходным кодом — .bz2, Mac OS X — .dmg, Windows - установочный пакет.exe, 7zip. Так как у меня установлена ОС Windows, то я выбираю соответственно установочный пакет в формате.exe. Все остальные вариации для загрузки доступны на странице — http://inkscape.org/download/?lang=ru . Для того чтобы загрузить версию 0.48 в формате 7zip, нужно перейти последующему адресу — . Файл весит примерно ~33МB, для его загрузки можно воспользоваться программой .

После загрузки у Вас должен появится файл Inkscape-0.48.0-1.exe , после запуска которого появится окно выбора языка, на выбор доступные следующие языки: English, Indonesian, Russian, Ukrainian . Выбираем нужный нам язык и нажимаем кнопку ОК . (в моем случае это Russian )

После чего появится окно приветствия, в котором нужно нажать кнопку Далее > .

В следующем окне приводится текст лицензии, читаем и нажимаем кнопку Далее > .

В следующем окне нужно выбрать те, компоненты которые Вы хотите что бы установились с программой. Здесь есть два обязательных компонента, которые нужно установить:

  • Inkscape, редактор SVG(требуется) ,
  • Среда исполнения GTK+(требуется) .

Также можно выбрать дополнительные компоненты для установки:

  • Для всех пользователей (если поставить флажок то программа установится для всех пользователей компьютера),
  • Ярлыки (здесь можно выбрать места, куда будут установлен ярлык для программы — Рабочий стол, Панель быстрого запуска, Открывать файлы SVG в Inkscape(будет произведена ассоциация файлов SVG с программой), Контекстное меню),
  • Удалить личные настройки (если у Вас уже была установлена программа Inkscape то нажав здесь флажок все сохраненные настройки будут удалены),
  • Дополнительные файлы (если поставить здесь флажок, то установятся Примеры и Уроки),
  • Переводы (здесь можно выбрать один или несколько переводов, и доступно для этого большое количество языков, выбираем Русский(ru) или Украинский(uk)).

После того как Вы выберите все дополнительные компоненты нужно нажать на кнопку Далее > .

В следующем окне будет информация о том в какую директорию установить Inkscape , по умолчанию C:\Program Files\Inkscape , для того что бы выбрать другую директорию нужно нажать кнопку Обзор … . После чего следует нажать на кнопку Установить для продолжения установки.

После чего будет выведено следующее окно в котором будет происходить сам процесс установки, нужно будет подождать примерно 2-3 минуты. Для того что бы отобразить подробные сведения об установке нужно нажать на кнопку Детали … . После того как в полосе статуса установки появится слово Готово , станет активной кнопка Далее > , на которую собственно и нужно нажать.

И в последнем окне, которое говорит о том что программа установилась, нужно нажать кнопку Готово . Если Вы не убирали флажок рядом с надписью Запустить Inkscape , то после нажатия кнопки Готово программа запустится автоматически.

Если же Вы убрали флажок, то можно запустить программу с помощью ярлыка, будь то ярлык на рабочем или в меню Пуск.
После запуска программы появится главное окно программы, которое собственно и является основной областью для работы.

В использовании программа не очень сложна и практически все здесь можно изучить самому, потому все на русском, да и в добавок есть ряд примеров и уроков, которые устанавливаются вместе с программой.

Ссылки

  • http://inkscape.org — официальный сайт программы Inkscape

Говоря в общем о программе могу сказать что программа не только проста в использовании, но и как я говорил Выше удобна и многофункциональна, и ее возможности помогут решить большое количество задач. Здесь есть и возможность работы с слоями и градиенты, и многие другие инструменты, которые повторяются в большинстве графических редакторов. Как я и говорил раньше в Inkscape , сможет рисовать даже не имеющий художественных навыков человек. Да и редакторы векторной графики, как то приятнее в использовании чем редакторы растровой. В общем что бы понять что из себя представляет Inkscape, нужно просто установить, запустить и попробовать что то сделать.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Если вы работаете с фотографиями или цифровыми изображениями, вы, наверное, замечали, что при увеличении размера, изображения теряют разрешение и стают неровными или размытыми. Это приводит к растрированию изображений, таких форматов как JPEG, BMP, GIF, PNG и других, которые основываються на пикселях. Однако, если вы сконвертируете это изображение в формат «вектор», то сможете увеличить размер изображения вплоть до рекламного щита и оно по-прежнему будет выглядеть таким же резким и четким, как в оригинале. Эта статья расскажет вам, как используя программу «Inkscape», создавать векторные контуры в любом цифровом изображении.

Шаги

    Запустите «Inkscape».

    Откройте свое изображение в векторном графическом редакторе «Inkscape». Это изображение цветка ми нашли в «Творческом сообществе». Пока у вас не будет достаточного опыта в создании векторов – это неплохой вариант, чтобы научиться создавать векторный контур фотографии, используя простое изображение.

    Выберите размер для векторного изображения.

    1. Перейдите в «Файл» > «Свойства документа». Или просто нажмите CTRL + SHIFT + D.
    2. Выберете размер векторного изображения. Вы можете выбрать размер из списка стандартных размеров или ввести свои ширину и высоту. В этой статье мы будем использовать разрешение 300x300. Затем закройте диалоговое окно.
  1. Измените размер вашей фотографии или растрового изображения. Нажмите на инструмент «Выделение и трансформирование» в колонке иконок инструментов в левой части рабочей области или нажмите F1. Кликнув на изображение, стрелка указателя должна оказаться в углу. Если вы видите вращающиеся стрелки, снова кликните на изображение. Нажмите одновременно на клавишу CTRL и на одну из появившихся по углам стрелок, а затем перетаскивайте с помощью мыши по диагонали, тем самым изменяя размер изображения пропорционально размеру вектора. Нажав CTRL, вы сохраните пропорции выбранного объекта.

    Кликните на значок инструмента «Карандаш» или нажмите F6.

    Увеличьте ваше растрированное изображения. Удерживайте клавишу CTRL и прокручивайте колесико мыши или нажмите на значок инструмента «Увеличить».

    С помощью инструмента «Карандаш» начните рисовать. Штрихи, которые вы будете наносить, должны быть похожими на форму изображения, но они не должны быть идеально точными. Вы внесете коррективы позже.

    Когда закончите, нажмите на иконку редактирования «Линии узлов» или нажмите F2. Увеличьте линии, которые вы нарисовали и начинайте редактирование. Вы увидите много маленьких квадратов. Это узлы, которые подчеркивают линии. Столько узлов, сколько там появиться, вам скорее всего не понадобиться, так что вы можете удалить некоторые из них. Есть два способа, чтобы это сделать:

    • Выберите раздел для редактирования и нажмите Ctrl + L, чтобы упростить этот процесс. Это простой способ устранить лишние узлы. Вы можете использовать команду «Упростить» несколько раз на выбранных узлах.
    • Выберите раздел для редактирования. Нажмите на узлы (квадраты) и удалите их, нажатием клавиши «Delete».
  2. Увеличьте изображение, чтобы увидеть, какие элементы нуждаются в корректировке. Вы поймете, что этот шаг займет у вас больше всего времени и сил. Эта система была создана с помощью трекбола, чтобы можно было достичь максимальной точности в работе.

    Начинайте вносить коррективы. В той части, где изображение повреждено, узел очень хорошо видно. Перемещая квадраты по изображению, вы увидите, что линии также перемещаются, и вам нужно просто подстраивать их под контуры изображения. Вам придется поэкспериментировать на этом этапе работы. Если будут возникать трудности – прочтите руководство «Inkscape».

    • Чтобы получить основную форму изображения, вам потребуется перемещать узлы (квадраты) на нужные места, прежде чем приступать к другим изменениям параметров. Вам придется тщательно откорректировать кривые, но вы заметите, насколько это облегчит вашу дальнейшую работу.
    • Вы можете кликнуть на отрезок, соединяющий два узла (квадрата) и откорректировать линию.
  3. Периодически просматривайте результаты вашей работы, отключая функцию масштабирования. Обратите внимание, что иногда можно увеличить изображение слишком сильно. В процессе редактирования некоторые элементы изображения потребуют очень сильного увеличения, а другие нужно будет увеличивать совсем малость и этого будет достаточно для четкости изображения.

    Отключите растровое отображение, чтобы можно было проверить, есть ли пробелы в нарисованных вами линиях.

    1. Нажмите на инструмент «Выделение и трансформирование» или F1.
    2. Нажмите на изображение и переместите его в сторону.
  4. Соберите все части изображения. Нажмите на иконку инструмента «Выделение и трансформирование». Выберете все части изображение и объедините их.

    1. Нажмите на «Линии» > «Объединение».
    2. Нажмите одновременно клавиши CTRL ++ (два раза плюс).
  5. Выберите цвет, который вы хотите для своего изображения. Выделите фото (если оно все еще не выделено), а затем в нижней части экрана выберете цвет.

    Найдите инструмент «Заливка» и нажмите на него. Даже если вы не хотите менять цвет всего изображения, используя этот инструмент, можно подкорректировать некоторые незаполненные цветом элементы.

    • Если изображение не заполняется, это означает, что вы не «очертили» все изображение линиями и вам нужно больше работать с узлами.
  6. Сделайте «Увеличение» изображения, чтобы посмотреть, где еще нужно отрегулировать линии.

    Продолжайте работать, пока не завершите очертание контуров. Это есть векторное изображение нашей фотографии цветка.

    Измените размер изображения. Перейдите в «Свойства» документа, чтобы изменить размер изображения.

В этом уроке мы нарисуем милого векторного ёжика, используя программу Inkscape. Обычно, когда речь заходит о векторе, Дёжурка публикует уроки Adobe Illustrator. Но сегодня мы решили отдать предпочтения другому графическому редактору, разнообразия ради. Этот урок подходит для изучения самых базовых и простых инструментов Inkscape.

Финальный результат

1. Рисуем тело

Шаг 1
Начнем с иголок. Выберите инструментPolygon и выберите тип Star . Затем в параметре Corners укажите значение 15, а в Spoke ratio — 0.8 . Теперь нарисуйте многоугольник с заливкой коричневого цвета. Размер на данном этапе не важен.

Шаг 2
Теперь масштабируйте фигуру до размеров 410px х 465px .

Шаг 3
Чтобы в последующих шагах добиться эффекта объема, дублируйте многоугольник и залейте его немного более темным коричневым. Позднее мы используем эту фигуру.

Шаг 4
Задайте второму (более темному) многоугольнику обводку шириной в 13px (того же цвета что и заливка). Таким образом он увеличится в объеме.

Шаг 5
Выделите оба многоугольника и откройте вкладку Object > Align and Distribute . Нажмите иконку Center on vertical axis и Align top edges . Фигуры должны выровняться так:

Шаг 6
Теперь нам нужно нарисовать внутреннюю часть тельца. Выберите инструмент Ellipse и нарисуйте круг, зажав клавишу Control . Пока круг выделен, выберите в меню Path > Object to Path, чтобы мы могли редактировать эту фигуру в дальнейшем. Укажите кругу заливку как на картинке ниже.

Шаг 7
Теперь при помощи инструмента Nodes мы превратим круг в тельце ёжика, как на картинке ниже. Итоговый размер вышел 366px на 266px .

2. Рисуем глазки

Шаг 1
Инструментом Polygon нарисуйте равносторонний треугольник. (Укажите количество углов, равное трем и удерживайте ctrl, чтобы фигура была правильной). Пока треугольник выделен, в меню выберите Path > Object to Path .

Шаг 2
Инструментом Nodes выделите все узлы и нажмите иконку Make selected nodes symmetric .

Шаг 3
Это будут темные участки под глазами. Расположите фигуру так, как указано на рисунке ниже. Мы специально перенесли фигуру на тело ёжа, чтобы было лучше видно как она смотрится...

Шаг 4
Рисуем глаз. Берем инструмент Ellipse и удерживая Control рисуем круг. Закрашиваем его темно-серым цветом.

Шаг 5
Теперь рисуем еще два маленьких круга и заливаем их белым цветом.

Шаг 6
Когда закончите работу над первым глазом, отразите его копию по горизонтали. Однако не отражайте блики!

3. Рисуем мордочку

Шаг 1
Инструментом Ellipse рисуем овал. В меню выбираем Path > Object to Path. После этого редактируем узлы, чтобы вышло как на картинке ниже.

Шаг 2
Теперь рисуем нос: тем же инструментом Ellipse рисуем сперва темно-серый овал, а следом небольшой белый, который будет бликом на носу.

На этом этапе мы должны получить примерно такой результат, как вы видите на картинке ниже. Можете экспериментировать с расстоянием мёжду глазами, размерами мордочки, носа и т. д.

4. Рисуем уши

Шаг 1
Чтобы не усложнять задачу, для создания ушей мы просто скопируем фигуру области под глазами. Только сделайте фигуру больше и поверните.

Шаг 2
Укажите ушку обводку толщиной в 12px . Задайте уху заливку розового цвета, а обводку сделайте цвета кожи ёжика. Также разместите ухо под фигурой внутреннего тельца ёжа, но над иголками. Чтобы сделать это, выделите ухо нажимайте Page Up и Page Down (Object > Raise/Lower ).


Шаг 3
Дублируйте ухо и отразите его горизонтально.

5. Используем сужающиеся линии для лап

Шаг 1
Способ создания произвольных штрихов в Inkscape заключается в создании фигуры, которая будет повторять необходимый путь. В данном примере нам нужны сужающиеся на концах линии. Для этого мы нарисовали квадрат, повернули его на 45 градусов и сплющили до указанных на картинке ниже размеров.


Также мы округлили верхние узлы.


Шаг 2
Теперь выберите инструмент Pencil . Параметр Smoothing выставите на значение 50, а в графе Shape выберите From clipboard . Значение «From clipboard» означает, что к вашему контуру будет применяться то, что вы скопировали перед тем как его нарисовать. Так что копируйте наш сплющенный квадрат (Control + C ) и попробуйте нарисовать любую линию. Вот например так:


Шаг 3
После того как вы опробовали инструмент Pencil, ничего не меняя, нарисуйте ёжику лапку. Вы можете подредактировать линию при помощи узлов, если не вышло нарисовать идеально от руки. Теперь, когда вы зададите линии коричневый цвет, вы обнаружите что это заливка вместо обводки. Чуть позже мы объясним это.


Шаг 4
Дублируйте лапку и разместите ее зеркально.

6. Рисуем ножки

Шаг 1
Ножки мы будем рисовать так же, как рисовали лапки. Вы можете просто скопировать линии, если хотите. Разместите линию в нижней части тела ёжа. Вы заметите, что нам не хватает заливки, хотя (как мы уже выяснили) как раз заливка у линий ног есть. Давайте решать эту проблему!


Шаг 2
Дублируйте линию ножки и вынесите ее за пределы ёжового тела. Поместите линию на квадрат телесного цвета (Object to Path ). Сейчас мы вырёжем необходимую нам фигуру из квадрата при помощи операций с контуром. Выделите линию ножки и квадрат и в меню выберите Path > Intersection .


Должна получиться вот такая фигура:


Шаг 3
Теперь вы можете расположить заливку для ножки под линией ножки. Чтобы сделать все ровно используйте Align and Distribute. Теперь дублируйте ножку и расположите зеркально копию.

7. Добавляем тень

Шаг 1
Давайте добавим эффект объема. Дублируйте фигуру тельца ёжа и залейте ее темно-коричневым цветом.


Шаг 2
Мы расположим эту фигуру под тельцем, ушами и ногами, но над иголками. Расположите фигуру так, чтобы она была на 10 пикселей правее и на столько же ниже фигуры тельца.


Шаг 3
Теперь сделаем тень для всего ёжика. Дублируйте фигуру иголок, задайте ей черный цвет заливки и прозрачность (Alpha ): 50 .


Шаг 4
Поместите тень на самый задний план (Lower to Bottom или клавиша End ). После этого выделите всего ёжика вместе с тень и сгруппируйте все элементы, чтобы дальше было проще работать.


Шаг 5
Добавим зеленый фон. Нарисуйте квадрат зеленого цвета размером 600 x 600px .

8. Рисуем листья

Шаг 1
Используя инструмент Pen нарисуйте фигуру из четырех узлов треугольной формы. После этого выделите нижние три узла и округлите их.


Шаг 2
После того как вы получите желаемую форму листа, тем же инструментом Pencil рисуйте детали как на картинке ниже.


Шаг 3
Давайте выкрасим лист в осенний цвет, а линии сделаем полупрозрачными.


Шаг 4
Не забываем о стебле. Просто нарисуйте его тем же инструментом Pencil, и укажите толщину в 2 пикселя и округленный кончик (rounded cap) . Цвет выберите темно-серый. Также скорее всего вам придется поместить его под сам лист.


Шаг 5
Чтобы получилось совсем замечательно, дублируем листик дважды и раскрашиваем копии в разные цвета. Теперь сгруппируйте каждый листик отдельно.

9. Разбрасываем листья

Шаг 1
Теперь нам нужно раскидать листья по фону. Начнем с первого листа. Выделите его и сразу после этого выберите инструмент Spray. Выставите параметры так, как показано на картинке ниже.


Шаг 2
Теперь вы можете просто кликая и удерживая левую кнопку мыши разбрасывать листья.


Шаг 3
Ту же процедуру повторите с листьями остальных цветов. После того как закончите, выделите все листья (удерживая shift) и сгруппируйте их.


Шаг 4
Не снимайте выделения с группы листьев. Зайдите в меню Filters > Shadows and Glows > Drop Shadow. Укажитенастройки как показано на картинке ниже.


Шаг 5
Теперь мы может отправить все листья под ёжа и над зеленым фоном.

Ёжик готов!

Автор урока — Aaron Nieze .
Перевод — Дежурка.

Inkscape – очень популярный инструмент для создания векторной графики. Изображение в нем рисуется не по пикселям, а при помощи различных линий и фигур. Одним из основных достоинств такого подхода является возможность масштабирования изображения без потери качества, что невозможно сделать с растровой графикой. В данной статье мы расскажем вам о базовых приемах работы в Inkscape. Кроме того, разберем интерфейс приложения и дадим несколько советов.

Данный материал больше ориентирован на начинающих пользователей Inkscape. Поэтому мы расскажем лишь о базовых приемах, которые используются при работе с редактором. Если после прочтения статьи у вас возникнут индивидуальные вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Интерфейс программы

Прежде чем приступить к описанию возможностей редактора, мы хотели бы рассказать немного о том, как устроен интерфейс Inkscape. Это позволит в будущем вам быстрее находить те или иные инструменты и ориентироваться в рабочем пространстве. После запуска окно редактора имеет следующий вид.

Всего можно выделить 6 основных областей:

Главное меню

Здесь в виде подпунктов и выпадающих меню собраны самые полезные функции, которые вы можете использовать при создании графики. В дальнейшем мы опишем некоторые из них. Отдельно хотелось бы отметить самое первое меню — «Файл» . Именно здесь расположены такие популярные команды, как «Открыть» , «Сохранить» , «Создать» и «Напечатать» .

С него и начинается работа в большинстве случаев. По умолчанию при запуске Inkscape создается рабочая область размером 210×297 миллиметров (лист А4). При необходимости эти параметры можно изменить в подпункте «Свойства документа» . К слову, именно тут в любое время можно поменять и цвет фона холста.

Нажав на указанную строчку, вы увидите новое окно. В нем можно установить размер рабочей области согласно распространенным стандартам или указать собственное значение в соответствующих полях. Кроме того, можно изменить ориентацию документа, убрать кайму и задать цвет фона для холста.

Также мы рекомендуем зайти в меню «Правка» и включить отображение панели с историей действий. Это позволит вам в любое время отменить одно или несколько последних действий. Указанная панель откроется в правой части окна редактора.

Панель инструментов

Именно к данной панели вы будете постоянно обращаться при рисовании. Тут располагаются все фигуры и функции. Для выбора нужного элемента достаточно кликнуть по его иконке один раз левой кнопкой мыши. Если же вы просто наведете курсор на изображение средства, то увидите всплывающее окошко с названием и описанием.

Свойства инструмента

С помощью данной группы элементов вы можете настроить параметры выбранного средства. Сюда относятся сглаживание, размер, отношение радиусов, угол наклона, количество углов и многое другое. У каждого из них есть свой набор опций.

Панель параметров прилипания и панель команд

По умолчанию они располагаются рядом, в правой области окна приложения и имеют следующий вид:

Как следует из названия, панель параметров прилипания (это официальное название) позволяет вам выбрать, будет ли ваш объект примыкать автоматически к другому объекту. Если да, то куда именно это стоит делать – к центру, узлам, направляющим и так далее. При желании можно и вовсе отключить все прилипание. Делается это при нажатии соответствующей кнопки на панели.

На панели команд, в свою очередь вынесены, основные пункты из меню «Файл» , а также добавлены такие важные функции, как заливка, масштаб, группировка объектов и прочие.

Образцы цветов и панель состояния

Эти две области тоже находятся рядом. Расположены они внизу окна и выглядят следующим образом:

Тут вы сможете выбрать нужный цвет фигуры, заливки или обводки. Кроме того, на панели состояния находится регулятор масштаба, который позволит приблизить или отдалить холст. Как показывает практика, это делать не очень удобно. Проще зажать клавишу «Ctrl» на клавиатуре и крутить при этом колесо мышки вверх или вниз.

Рабочая область

Это самая центральная часть окна приложения. Именно тут располагается ваш холст. По периметру рабочей области вы увидите ползунки, которые позволяют прокрутить окно вниз или вверх при изменении масштаба. Вверху и слева находятся линейки. Он позволяют определить размер фигуры, а также выставить направляющие при необходимости.

Для того чтобы выставить направляющие, достаточно навести указатель мыши на горизонтальную или вертикальную линейку, после чего зажать левую кнопку мышки и перетащить появившуюся линию в нужном направлении. Если нужно убрать направляющую, тогда переместите ее снова на линейку.

Вот собственно и все элементы интерфейса, о которых мы хотели вам рассказать в первую очередь. Теперь давайте перейдем непосредственно к практическим примерам.

Загружаем картинку или создаем холст

Если открыть в редакторе растровое изображение, можно в дальнейшем обработать его или вручную нарисовать по примеру векторную картинку.


В результате на рабочей области появится выбранное изображение. При этом размер холста автоматически будет таким же, как разрешение картинки. В нашем случае это 1920×1080 пикселей. Его всегда можно будет изменить на другое. Как мы говорили в начале статьи, качество фото от этого не изменится. Если вы не хотите в качестве источника использовать какое-либо изображение, тогда просто можете использовать автоматически созданный холст.

Вырезаем фрагмент изображения

Иногда может возникнуть ситуация, когда для обработки вам требуется не целое изображение, а лишь его конкретный участок. В таком случае вот как следует поступить:


В результате останется лишь выделенный ранее участок холста. Можно переходить к следующему шагу.

Работа со слоями

Размещение объектов на различных слоях позволит не только разграничить пространство, но и избежать случайных изменений в процессе рисования.

Подобным образом можно создать сколько угодно слоев и перенести на любой из них необходимую фигуру или объект.

Рисование прямоугольников и квадратов

Для того чтобы нарисовать указанные выше фигуры, необходимо использовать инструмент с одноименным названием. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

Рисование кругов и овалов

Окружности в Inkscape рисуются по такому же принципу, как и прямоугольники.

Рисование звезд и многоугольников

Многоугольники в Inkscape можно нарисовать всего за несколько секунд. Для этого есть специальный инструмент, который позволяет тонко настроить фигуры такого типа.

Рисование спиралей

Это последняя фигура, о которой мы хотели бы вам поведать в рамках данной статьи. Процесс ее рисования практически не отличается от предыдущих.

Редактирование узлов и рычагов

Несмотря на то что все фигуры являются относительно простыми, любую из них можно изменить до неузнаваемости. Именно благодарю этому и получаются в результате векторные картинки. Для того чтобы отредактировать узлы элемента, вам необходимо выполнить следующее:

Это действие можно выполнять не со всей фигурой, а лишь с выбранным ее участком. Добавляя новые узлы, вы сможете все больше и больше менять форму объекта. Для этого достаточно навести указатель мышки на нужный узел, зажать ЛКМ и вытянуть элемент в нужном направлении. Кроме того, можно с помощью данного инструмента потянуть за край. Таким образом, участок объекта будет более вогнутым или выпуклым.

Рисование произвольных контуров

С помощью данной функции вы сможете нарисовать как ровные прямые линии, так и произвольные фигуры. Делается все очень просто.

Обратите внимание, что линии, как и фигуры можно двигать по холсту, изменять их размер и редактировать узлы.

Рисование кривых Безье

Данный инструмент позволит также работать с прямыми. Он будет очень кстати в ситуациях, когда вам потребуется сделать контур объекта с помощью прямых линий или нарисовать что-либо.

Использование каллиграфического пера

Как ясно из названия, этот инструмент позволит вам делать красивые надписи или элементы изображения. Для этого достаточно выбрать его, настроить свойства (угол, фиксацию, ширину и так далее) и можно приступать к рисованию.

Добавление текста

Помимо различных фигур и линий, в описываемом редакторе можно также работать с текстом. Отличительной чертой данного процесса является то, что изначально текст может быть написан даже самым мелким шрифтом. Но если его увеличить до максимального, то качество изображение абсолютно не потеряется. Сам процесс использования текста в Inkscape весьма прост.


Распылитель объектов

Есть в данном редакторе одна интересная функция. Она позволяет буквально за несколько секунд заполнить все рабочее пространство одинаковыми фигурами. Применений этой функции можно придумать много, поэтому мы решили не обходить ее стороной.

  1. Первым делом вам необходимо нарисовать на холсте любую фигуру или объект.
  2. Далее выбираете функцию «Распылять объекты» .
  3. Вы увидите окружность определенного радиуса. Настройте ее свойства, если посчитаете необходимым. К ним относится радиус окружности, количество рисуемых фигур и так далее.
  4. Переместите инструмент в то место рабочей области, где хотите создать клоны ранее нарисованного элемента.
  5. Зажмите ЛКМ и удерживайте ее столько, сколько сочтете нужным.

Результат у вас должен получиться примерно следующим.

Удаление элементов

Наверное, вы согласитесь с тем фактом, что никакое рисование не может обойтись без ластика. И Inkscape не является исключением. Именно о том, как можно удалять нарисованные элементы с холста, мы и хотели бы рассказать напоследок.

По умолчанию любой объект или группу таковых можно выделить с помощью функции «Выделить» . Если после этого нажать на клавиатуре клавишу «Del» или «Delete» , то объекты целиком будут удалены. Но если выбрать специальный инструмент, то можно будет стирать лишь конкретные куски фигуры или изображения. Данная функция работает по принципу ластика в Photoshop .

Вот собственно и все основные приемы, о которых мы хотели бы рассказать в данном материале. Комбинируя их друг с другом, вы сможете создавать векторные изображения. Безусловно, в арсенале Inkscape есть еще множество других полезных функций. Но для того чтобы их использовать, необходимо иметь уже более глубокие знания. Помните, что вы в любой момент можете задать свой вопрос в комментариях к данной статье. А если после прочтения статьи у вас появились сомнения в необходимости данного редактора, тогда предлагаем ознакомиться с ее аналогами. Среди них вы найдете не только векторные редакторы, но и растровые.

Каждому любителю живописи, очень полезно иметь под рукой функциональный графический редактор, способный работать с векторной и растровой графикой. Благо, в наше время, существует огромное множество программ для рисования, способных заменить собой целые художественные мастерские. Давайте же познакомимся поближе с одним из лучших представителей данной группы. Представляем вашему вниманию графический редактор Inkscape!

Главными плюсами Inkscape, является его несомненная компактность, высокая функциональность и широкие возможности для работы с векторной графикой. При этом программа имеет открытую лицензию и является абсолютно бесплатной. Очень выгодно уметь пользоваться таким чудесным инструментом.

Правда от одного из плюсов, вытекает логичный минус, доставляющий некоторые неудобства новичкам. Функционал программы очень обширен, и первое время работа в Inkscape бывает не очень продуктивной, по причине отсутствия знаний и навыков. Чтобы скорее преодолеть этап безграмотности и скорее приступить к уверенной практике, рекомендуем ознакомиться со следующими видеороликами.

Уроки Inkscape для начинающих

Полезный сборник инструкций по рисованию различных изображений в редакторе. Автор детальным образом посвящает зрителей в процесс своей работы, объясняя применение каждого инструмента и функции. По завершению просмотра видеоуроков и закреплению полученных знаний на практике, вы поймете, как пользоваться Inkscape на уровне уверенного пользователя и сможете изобразить на холсте любую свою задумку.