Способы увеличения частоты тока. Регулирование скорости изменением частоты тока питающей сети Увеличение частоты тока приведет к

При изменении частоты питающей сети и U сети =U 1 =const, меняется ω 0 =и критический момент, так как он зависит от частоты обратно пропорционально её квадрату. Изменяется и магнитный поток, при чём он уменьшается с ростом частоты и увеличивается при её уменьшении. Это видно из уравнения равновесия ЭДС для одной фазы статора:
. Пренебрегая падением напряжения в цепи статора, можно написать для абсолютных значений ЭДС и напряжения приU 1 =const.

О
тсюда видно, что при росте f 1 поток уменьшается, а при уменьшении f 1 он растет. Этим объясняется и изменение критического момента двигателя и его перегрузочной способности.

У
величение потока ведет к насыщению магнитной цепи машины, увеличению намагничивающего тока, следствием чего является ухудшение энергетических показателей двигателя. Уменьшение потока при постоянном моменте нагрузки приведет к увеличению тока ротора, что видно из выражения, и потребляемого из сети тока, следовательно, к перегрузке обмоток двигателя при недоиспользованной стали. В обоих случаях изменяется перегрузочная способность двигателя. Поэтому для наилучшего использования двигателя желательно всегда поток иметь постоянным. Для этого при изменении частоты необходимо изменять и величину подводимого напряжения, причем не только в функции частоты, но и в функции нагрузки. В простейшем же случае при изменении напряжения в той же степени, что и частоты, т.е. при
, механические характеристики будут выглядеть так, как изображено на рисунке. Видно, что при изменении напряжения только в функции частоты по закону
при частотах, меньших 0,5f 1Н перегрузочная способность двигателя будет уменьшаться.Это объясняется влиянием падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора, которое приводит к уменьшению напряжения на намагничивающем контуре обмотки статора, к уменьшению магнитного потока и следовательно, к уменьшению критического момента двигателя.

Тормозные режимы асинхронного двигателя.

АД может работать во всех трех тормозных режимах:

а) с рекуперацией энергии в сеть;

б) противовключение;

в) динамическое торможение.

а) Торможение с рекуперацией энергии в сеть.

При отсутствии внешнего статического момента на валу двигатель, подключенный к сети будет вращаться со скоростью, близкой к синхронной. При этом из сети потребляется энергия, необходимая для покрытия потерь. Если за счет внешней силы ротор вращается с синхронной скоростью, то сеть будет покрывать только потери в статоре, а потери в роторе (механические и в стали) будут покрываться внешней силой.

В двигательном режиме, когда вращающееся магнитное поле пересекает проводники обмоток статора и ротора в одинаковом направлении, ЭДС статора Е 1 и ротора Е 2 совпадают по фазе. При = 0 ЭДС в роторе не наводится, т.е. равна 0. При > 0 проводники обмотки статора пересекаются вращающимся полем в прежнем направлении, а проводники ротора – в противоположном.

ЭДС ротора Е 2 меняет свой знак на обратный; машина переходит в генераторный режим с рекуперацией энергии. Что касается тока, то изменяет свое направление только его активная составляющая. Реактивная составляющая при отрицательном скольжении сохраняет свое направление. Это видно и из выражения для тока ротора (при S<0 S 2 >0).

Такие же выводы можно сделать и на основе анализа активной (электромагнитной) и реактивной мощностей. Действительно, из выражения для Р ЭМ следует, что при S<0 P ЭМ >0
Т.е. активная мощность меняет направление (передается в сеть), а из выражения для Q 2 следует, что при S<0 реактивная мощность вторичного контура Q 2 сохраняет свой знак независимо от режима работы машины.

Это значит, что асинхронная машина как в двигательном, так и в генераторном режиме потребляет реактивную мощность, необходимую для создания магнитного поля.

Торможение с отдачей энергии в сеть используется в подъемно-транспортных установках, при спуске тяжелых грузов. Под действием груза ротор машины будет вращаться со скоростью> 0 , машина переходит в генераторный режим и начинает создавать тормозной момент. При равенстве M=M c груз будет опускаться с установившейся скоростью  c , как показано на рисунке. Необходимо иметь в виду, что для обеспечения нормального спуска груза M c не должен превышать критический момент в генераторном режиме. При реактивном моменте сопротивления кратковременно режим с рекуперацией энергии в сеть можно получить, если АД допускает переключение обмотки статора с одной пары полюсов на другую, как показано на приведенном графике.

Режим с рекуперацией имеет место на участке ВС после переключения обмотки статора с числа пар полюсов  П =1 на  П =2 .

б) торможение противовключением.

В режиме противовключения ротор двигателя вращается в направлении, противоположном действию момента двигателя. Его скольжение S>1, а частота тока в роторе больше частоты питающей сети (
). Поэтому несмотря на то, что ток ротора больше номинального в 7 –9 раз, т.е. больше пускового тока, момент в следствие большой частоты тока, следовательно большого индуктивного сопротивления роторной цепи (
), будет невелик. Поэтому для увеличения момента и одновременного уменьшения тока в цепь ротора включают большое добавочное сопротивление, величину которого можно подсчитать по выражению

Где Е 20 - номинальная ЭДС ротора при S=1

S н – номинальное скольжение

S н и – скольжение при номинальной нагрузке на искусственной характеристике.

При спуске груза в режиме противовключения торможение протекает на прямолинейном участке механической характеристики, жесткость которой определяется активным сопротивлением в цепи ротора. Механическая характеристика АД при тормозном спуске груза в режиме противовключения изображена на рисунке. Для торможения противовключением при реактивном моменте сопротивления необходимо на ходу двигателя изменить порядок следования фаз питающего напряжения и одновременно ввести в цепь ротора добавочное сопротивление с целью ограничения первоначального броска тока и одновременного увеличения тормозного момента. Механическая характеристика в этом случае выглядит так, как показано на рисунке. Торможение противовключением КЗАД при реактивном моменте сопротивления не эффективно, так как начальный тормозной момент при скольжении, близком к 2, из-за большого реактивного сопротивления, равного
, будет незначительным (см. рис. отрезок
).

в) динамическое торможение с независимым возбуждением постоянным током

При отключении обмотки статора АД от сети, сохраняется лишь незначительный магнитный поток от остаточного намагничивания стали статора. ЭДС наводимая во вращающемся роторе и ток в роторе будут весьма малыми. Взаимодействие тока ротора с потоком от остаточного намагничивания не может создать сколько-нибудь значительного электромагнитного момента. Поэтому для получения должного тормозного момента необходимо искусственно создать надлежащий магнитный поток статора. Это может быть достигнуто подачей в обмотки статора постоянного тока или подключением к ним конденсаторов или тиристорного преобразователя частоты, обеспечивающего протекание по обмоткам статора емкостного тока, т.е. опережающего тока, создающего эффект емкости. В 1-м случае будет иметь место режим динамического торможения с независимым возбуждением, во 2-м – с самовозбуждением.

При динамическом торможении с независимым возбуждением обмотки статора отключаются от сети трехфазного тока и подключаются к источнику постоянного тока. Этот ток создает неподвижный в пространстве магнитный поток, который при вращении ротора наведет в последнем ЭДС. Под действием ЭДС в обмотках ротора потечет ток, от взаимодействия которого с неподвижным потоком возникает тормозной момент. Двигатель превращается в синхронный генератор с неявновыраженными полюсами, работающий при переменной скорости.

Симметричное включение 3-х обмоток статора в сеть постоянного тока невозможно без их переключений. Обычно используется одна из схем, приведенных на рис.

Поскольку при питании постоянным током обмотки обладают только омическим сопротивлением, для получения нужного значения тока достаточно небольшого по величине напряжения. В качестве источника постоянного тока для двигателей небольшой и средней мощности используются полупроводниковые выпрямители, а для крупных двигателей могут использоваться специальные генераторы постоянного тока низкого напряжения.

Д
ля вывода уравнения механической характеристики АД в режиме динамического торможения режим синхронного генератора, в который превращается АД после подключения к источнику постоянного тока, целесообразно заменить эквивалентным режимом АД, полагая, что его статор вместо постоянного питается переменным током. При такой замене МДС создается совместно обмотками статора и ротора и должно быть соблюдено равенство МДС для обоих случаев, т.е.F ПОСТ =F ПЕР. Определение МДС, создаваемой постоянным током I ПОСТ для схемы “а”, поясняет рис. и векторная диаграмма, изображенные рядом.

Амплитуда МДС, создаваемой переменным током I 1 при протекании его по обмоткам статора: . Исходя из условия

. Отсюда значение переменного тока, эквивалентного постоянному:
, а
. Необходимые напряжения и мощность постоянного тока
:
.

Определив токI 1 , машину в тормозном режиме можно представить как нормальный АД. Однако, работа АМ в режиме динамического торможения существенно отличается от работы в нормальном двигательном режиме. В двигательном режиме намагничивающий ток и магнитный поток при изменении скольжения практически не изменяются. При динамическом торможении магнитный поток при изменении скольжения меняется вследствие непрерывного изменения результирующей МДС, складывающейся из неизменной МДС статора (постоянного тока) и меняющейся МДС ротора (переменного тока переменной частоты).

Результирующий намагничивающий ток, приведенный к числу витков обмотки статора
. Из векторной диаграммы токов следует:

Возведя в квадрат Эти выражения и почленно складывая, получим: .Намагничивающий ток равен
.

В приведенной машине
, гдеE 2 ’ – ЭДС ротора при синхронной скорости  0 , соответствующей частоте сети. При  отличной от  0 , ЭДС ротора будет равна:
, где - относительная скорость или иначе – скольжение в режиме динамического торможения. При этом уравнение равновесия ЭДС для роторной цепи имеет вид:
, а намагничивающий ток, выраженный черезE 2 ’:
.

Полное сопротивление ротора с учетом того, что его индуктивное сопротивление изменяется с изменением скорости вращения ротора:
.

Учитывая, что
и подставляя значенияI  , sin 2 и Z 2 ’ в уравнение для I 1 2 , из полученного соотношения находится ток I 2 ’, который будет равен:
.

Электромагнитный момент, развиваемый двигателем, выраженный через электромагнитную мощность:
, гдеm 1 – число фаз обмотки статора.

Из выражения для М видно, что момент при динамическом торможении определяется переменным током I 1 , эквивалентным постоянному, протекающему по обмоткам статора.

Взяв производную и приравняв ее к 0, найдем, что момент будет максимален при относительной скорости:
, а значение этого момента, также называемого критическим, равно:
.

М
еханические характеристики при различном значении постоянного тока и различном сопротивлении роторной цепи изображены на рисунке. Кривые 1 и 2 соответствуют одинаковому значению сопротивления цепи ротора и различным значениям постоянного тока в статоре, а кривые 3 и4 – тем же значениям постоянного тока, но большему сопротивлению цепи ротора.

Из выражения для М К следует, что критический момент двигателя в режиме динамического торможения не зависит от активного сопротивления цепи ротора.

Разделив значение М на значение М К, уравнению механической характеристики можно придать вид:
.

Ко всем, кого это может коснуться:

Да будет всем известно, что я, Никола Тесла, гражданин Америки, проживающий в Манхеттене, изобрел новые и полезные улучшение в средствах увеличения интенсивности электрических колебаний, которые описаны ниже.

Во многих научных и практичных случаях использования электрических импульсов или колебаний - как, например, в системах передачи данных на расстояния - очень важно увеличить как можно больше импульсы или колебания тока, которые генерируются в схемах передатчика и приемника, особенно в последнем.

Известно, что когда электрические импульсы поданные в схему совпадают со свободными колебаниями, интенсивность колебаний созданных в ней зависит от величины физической константы и соотношения периодов поданных и свободных колебаний. Для получения наилучших результатов необходимо, чтобы периоды вынужденных и свободных колебаний совпадали, в случае чего интенсивность последних будет наибольшей и зависит в основном от индуктивности и сопротивления цепи, их величина будет прямо пропорциональна индуктивности и обратно пропорциональна сопротивлению.

Таким образом, для того, чтобы увеличить колебания в цепи, иными словами увеличить ток или напряжение, нужно делать индуктивность как можно больше и сопротивления как можно меньше. Помня об этом, я изобрел и использовал провода специальной формы и очень большого поперечного сечения; Но я нашел, что возможность увеличивать индуктивность и уменьшать сопротивления ограничено. Это понятно, если принять во внимание, что резонансное увеличение тока или напряжения в цепи пропорционально частоте импульсов и что большая индуктивность в общем вызывает колебания малой частоты.

С другой стороны, увеличение сечения проводника с целью уменьшения сопротивления, после какой-то границы, уменьшает сопротивление мало или не уменьшает, поскольку электрические колебания, особенно высокой частоты, текут в приповерхностном слое, и что эту помеху можно обойти используя многожильные, скрученные провода, но на практике при этом возникают другие преграды, которые часто больше чем польза от их использования.

Хорошо известный факт, что если температура проводника увеличивается, увеличивается и его сопротивление, поэтому конструкторы размещают катушки так, чтобы избежать их нагрева в процессе использования.

Я открыл, что чтобы колебания в цепи были свободными цепь должна работать при низкой температуре при этом колебания возбуждения также должны в большой степени увеличиватся.

Если коротко, то моё изобретение заключается в создании большой интенсивности и длительности колебаний в свободно колеблющейся или резонирующей цепи посредством проведения этого процесса при низкой температуре.

Обычно в коммерческих аппаратах это достигается когда объект изолируется от бесполезного нагревания, что сводит потери к минимуму.

Моё изобретение не только предусматривает экономию энергии, но имеет совершенно новое и ценное свойство увеличивать степень интенсивности и длительности свободных колебаний. Это может быть полезно всегда, когда необходимио накапливать свободно колеблющиеся разряды.

Наилучшим способом реализации изобретения является окружение свободноколеблющейся цепи или проводника, содержашегося при низкой температуре, с помощью подходящей среды (холодный воздух, охлаждающий агент), что приведёт к получению наибольшей самоиндукции и наименьшему сопротивлению. Например, если в системе передчи энергии через окружающую среду передатчик и приёмник подключены к земле и к изолированным терминалам посредством проводников, то длина этих проводников должна быть равна одной-четвёртой длины волны проходяшей через них.

На приложенном рисунке представлена схема аппарата используемого в моём изобретении.

Схема представляет два устройства одно из которых может быть приёмником, а другое передатчиком. Каждыое содержит катушку из нескольких витков имеющих низкое сопротивлеие (обозначено как А и А"). Первичная катушка, предназначенная быть частью передатчика подключена к источнику тока. В каждом приборе имеются плоские спирально намотанные индуктивные катушки В и B", один конец которых подключен к заземлению С, а другой, идущий из центра, к изолированному терминалу выведенному в воздух. Катушки В помещены в ёмкость содержащую охлаждающий агент вокруг которой намотаны катушки А. Катушки в форме спирали предназначены для создания свободных колебаний. Конечно, форма их может быт любой.

Теперь предположим, в простейшем случае, что на катушку А передатчика действуют импульсы произвольной частоты. Аналогичные импульсы будут индуктироваться и в катушках В, но с большей частотой. И это увеличение будет прямо пропоцианально их индуктивности и обратно пропоцианально их сопротивлению. А раз остальные условия остануться прежними, то интенсивность колебаний в резонирующей цепи В возрастёт в той-же пропорции в которой сопротивление уменьшится.

Однако зачастую условия могут быть таковы, что достижение цели заключается не только за счёт уменьшения сопротивления цепи, но и за счёт манипуляций длиной проводников и соответственно индуктивностью и сопротвлением, что определяет интенсивность свободных колебаний.

Колебания в катушке В, значительно усиленные, распространяются и достигают настроенной на приём катушки В" воозбуждая соответственные колебания в ней и которые по аналогичной причине усиливаются, что ведёт к увеличению токов или колебаний в цепях А" приёмного устройства. Кода цепь А периодически открывается и закрывается эффект в приёмнике повышается описанным способом, не только из-за усиления импульсов в катушах В, но и из-за их способности существовать в больших интервалах времени.

Изобретение наиболее эффективно, когда импульсы в цепи А передатчика вместо произвольных частот имеют частоту собственных колебаний, иначе говоря были возбуждены свободными колебаниями высокочастотных разрядов конденсатора. В таком случае охлаждение проводника А ведёт к значительному увеличению колебаний в резонирующей цепи В. Прёмные катушки B" возбуждаются сильнее пропорционально и индуцируют токи высокой интенсивности в цепи А". Очевидно, что чем больше число свободно вибрирующих цепей поочерёдно передают и принимают энергию, тем относительно больше будет эффект посредством применения моего изобретения.

Частота – одна из основных характеристик переменного тока, который производится генераторами. Ее можно измерить при помощи обычного тестера, с соответствующими настройками. Изменить частоту можно, регулируя настройки генератора или индуктивность и емкость в цепи.

Вам понадобится

  • Генератор переменного тока, конденсатор, катушка индуктивности, тестер

Инструкция

  • Переменный ток появляется в рамке из проводника, вращающейся в постоянном магнитном поле с некоторой угловой скоростью. Поскольку угловая скорость прямо пропорционально зависит от частоты вращения, увеличьте или уменьшите частоту переменного тока, уменьшая или увеличивая частоту вращения обмоток генератора. Например, увеличив частоту вращения обмоток генератора в 2 раза, получим увеличение частоты переменного тока во столько же раз.
  • Если переменное напряжение подается в сети, то его частоту можно изменить, используя в цепи катушку индуктивности и конденсатор. Установите в сеть катушку индуктивности и конденсатор, соединив их параллельно. Такой колебательный контур будет создавать свою частоту колебаний. Для того чтобы ее рассчитать с помощью тестера, настроенного на измерение индуктивности, найдите эту величину для данной конкретной катушки. После этого, определите емкость конденсатора в контуре, используя тот же тестер, только с настройками для измерения электроемкости.
  • Подключите систему к источнику переменного тока, при этом ее активное сопротивление должно быть незначительным. Этот колебательный контур создаст в цепи собственную частоту, которая будет причиной появления емкостного и индуктивного сопротивления.
    Чтобы найти ее значение:
    1. Найдите произведение значений индуктивности и электроемкости, измеренных с помощью тестера.2. Из значения, получившегося в пункте 1, извлеките квадратный корень.3. Полученный результат умножьте на число 6,28.4. Число 1 поделите на значение, полученное в пункте 3.
  • При изменении частоты тока нужно учитывать тот факт, что если частота сети и частота контура совпадут, наступит явление резонанса, при котором максимальные значения силы тока и ЭДС значительно увеличатся и цепь может перегореть.

Вследствие повышения числа переносимых по цепи зарядов увеличивается частота тока . В свою очередь, рост числа переносимых в единицу времени зарядов равносилен увеличению тока в цепи и уменьшению его сопротивления, а добиться этого можно с помощью цепи с конденсатором.

Вам понадобится

  • - конденсатор;
  • - генератор;
  • - ключ;
  • - провода.

Инструкция

Соберите цепь с конденсатором, в которой синусоидальное напряжение создает генератор переменного тока .

При нулевом напряжении в момент замыкания ключа в первую четверть периода напряжение на зажимах генератора начнет возрастать, и конденсатор начнет заряжаться. В собранной цепи появится ток, но, несмотря на то, что напряжение на пластинах генератора еще достаточно мало, значение тока в цепи будет наибольшим (значение его заряда).

Отметьте, что по мере уменьшения разряда конденсатора показатель тока в цепи уменьшается, а в момент полной разрядки ток равен нулю. При этом значение напряжения на пластинах конденсатора будет постоянно расти, и в момент полной разрядки конденсатора достигнет максимальной величины (т.е. значение будет полностью противоположным напряжению на пластинах генератора). Таким образом, можно сделать вывод: в начальный момент времени ток с наибольшей силой устремится в незаряженный конденсатор, и по мере его заряжения начнет полностью убывать.

Обратите внимание

Помните, что с увеличением частоты тока уменьшается и сопротивление конденсатора переменному току (емкостное сопротивление конденсатора). Таким образом, емкость сопротивления обратно пропорциональна емкости цепи и частоте питающего ее тока.

Полезный совет

Конденсатор – достаточно универсальный элемент. Когда он разряжен, он ведет себя как короткое замыкание – ток через него течет без ограничений, а его значение стремится к бесконечности. Когда же он заряжен, на этом месте цепи происходит обрыв и напряжение цепи начинает постоянно нарастать. Получается интересная зависимость – есть напряжение, но нет тока, и наоборот. Поэтому добиться увеличения частоты тока можно лишь при разряженном конденсаторе, который приходит в такое состоянии с определенным интервалом необходимое число раз. Используйте эту информацию при создании цепи.

Инструкция

Подключите электродвигатель к источнику тока с изменяемой ЭДС. Увеличивайте ее значение. Вместе с ней будет увеличиваться напряжение на обмотках электродвигателя. Учитывайте, что если пренебречь потерями на подводящих проводниках, которые очень незначительны, то ЭДС источника равно напряжению на обмотках. Рассчитайте увеличение мощности электродвигателя. Для этого найдите, во раз напряжение, и возведите это значение в квадрат.

Пример. Напряжение на обмотках электродвигателя было увеличено со 110 до 220 В. Во сколько раз его мощность? Напряжение увеличилось в 220/110=2 раза. Поэтому мощность двигателя стала больше в 2²=4 раза.

Перемотайте обмотку электродвигателя. В подавляющем большинстве случаев, для обмотки электродвигателя используется медный проводник. Используйте провод такой же длины, но с большим сечением. Сопротивление обмотки уменьшится, а ток в ней двигателя во столько же раз увеличатся. Напряжение на обмотках должно оставаться неизменным.

Пример. Двигатель с сечением обмотки 0,5 мм² перемотали проводом с сечением 0,75 мм². Во сколько раз увеличилась его мощность, если неизменно? Сечение обмотки увеличилось в 0,75/0,5=1,5 раза. Во столько же раз увеличилась и мощность двигателя.

При включении трехфазного асинхронного двигателя в бытовую однофазную сеть, увеличьте его полезную мощность. Для этого отключите одну из его обмоток. Исчезнет тормозящий момент, генерируемый при работе всех обмоток, и полезная мощность двигателя увеличится.

Увеличьте мощность асинхронного электродвигателя переменного тока, увеличив частоту переменного тока, протекающего по обмоткам. Для этого к двигателю присоедините частотный преобразователь. Увеличивая на нем частоту подаваемого тока, увеличьте мощность электродвигателя. Значение мощности фиксируйте тестером, работающим в режиме ваттметра.

Видео по теме

Как повысить обороты бизнеса или как увеличить продажи – это центральная проблема любого коммерческого предприятия и главная цель комплекса маркетинга любого уровня. В сущности, проблема, как повысить обороты, распадается на три составляющих: это управление ценообразованием, ассортиментом и сбытом.

Инструкция

Управление ценообразованием с целью увеличить продажи – самый очевидный способ. Однако простым увеличением цены на тот же самый не решить на качественном уровне. Поскольку обороты – это не только денежное, но и количественное выражение объемов . Поэтому, чтобы увеличить продажи, нужно отдельно продвижением продукции. Продвижение – это как раз то, на что направлен комплекс маркетинговых инструментов. И в результате их грамотного применения удается повысить обороты в количественном отношении.

Другой способ увеличить продажи реализуется через управление товарным ассортиментом. Данные меры включают в себя мероприятий, направленных, во-первых, на работу с качеством продукции, во-вторых, на расширение и оптимизацию продвигаемого ассортимента товаров. Повышение качества продукции позволяет получить новые продажи как за счет роста потребления товаров имеющимися клиентами, так и за счет подключения новых покупателей. Во втором случае часто применяют ABC-анализ, помогающий определить приоритетные группы товаров.

Повысить обороты можно, войдя на новые рынки и заняв свободные ниши. Конечно, сегодня найти незанятые конкурентами рынки уже почти нереально. Также обстоит ситуация и со свободными нишами. В практическом плане данное расширение, как правило, сводится к движению из города с высокой плотностью торговли к разреженным деревенским просторам. Однако это влечет за собой сопутствующие трудности, например, транспортную инфраструктуру. Поэтому самый часто встречающийся тип расширения – это конкурентная борьба. Она происходит за счет вытеснения конкурентов с занимаемых ими позиций, а также переманивания их ключевых клиентов.

Видео по теме

Двигатели автомобилей Волжского автозавода выпускаются небольшого объема, но, как известно, литраж мотора можно с успехом увеличить. Благодаря чему в последствии увеличивается мощность и динамика автомобиля, что подталкивает приверженцев управления машиной в спортивном стиле к осуществлению тюнинга двигателя.

Вам понадобится

  • - новая поршневая группа, - новый коленвал. - помощь моториста.

Инструкция

Мотористы, в случае обращения к ним за советом, могут предложить несколько вариантов по увеличению объема , выбор одного из них зависит от пожелания заказчика, а также от того, какую сумму владелец готов потратить на реконструкцию двигателя.

Простейший и малозатратный по средствам вариант предусматривает банальную расточку гильз блока под установку , что в итоге незначительно, но все же увеличит литраж . Применение данного метода форсирования двигателя повлечет за собой лишь расходы, связанные с приобретением новой поршневой группы.

Наряду с этим существует еще один вариант увеличения объема двигателя, который предусматривает замену штатного коленвала другим, имеющим увеличенный радиус кривошипа. Соответственно, коленвал, специального исполнения не может устанавливаться в двигатель в комплекте с обычными поршнями, поэтому данный метод форсирования предусматривает также приобретение специальной поршневой группы. В результате проведения подобного тюнинга мотора увеличивается рабочий ход поршня, что существенно увеличивает объем каждого цилиндра в частности, и увеличивает литраж двигателя в целом.

Какой из двух вариантов по увеличению объема двигателя выбрать, каждый автомобилист решает для себя сам. Но не стоит забывать о том, что форсирование двигателя выполняется только в специализированной мастерской высококвалифицированными специалистами, в распоряжении который имеются высокоточные приборы и необходимое оборудование, и которые помогут владельцу определиться с выбором конкретного варианта по увеличению объема мотора.

Видео по теме

Обратите внимание

Иногда для увеличения мощности мотора вносятся изменения в газораспределительный механизм, предусматривающий реконструкцию головки блока цилиндров с заменой распредвала и клапанов. Изучите и этот вариант форсирования двигателя. Кто знает, может он окажется еще эффективнее по части выявления скрытых возможностей силовой установки.

Источники:

  • Увеличиваем рабочий объем двигателя » Авто новости

Отважившись на форсирование двигателя, а именно этим и достигается цель по наращиванию мощности мотора, владельцу необходимо осознать тот факт, что увеличение в одном месте повлечет за собой сокращение в чем-то другом. В данном случае, в результате тюнинга обязательно уменьшится ресурс силовой установки.

Вам понадобится

  • - адаптер;
  • - ноутбук;
  • - специальное программное обеспечение.

Инструкция

Процесс чип-тюнинга происходит по следующей схеме:
- на предварительном этапе проводится доскональная диагностика всех систем ;

К разъему машины через специальный адаптер подключается ноутбук, в котором инсталлировано соответствующее программное обеспечение;

Запущенным приложением открываются таблицы электронного блока управления, в которых заменяются заводские параметры новыми цифровыми значениями;

Внесенные изменения сохраняются, после чего осуществляется контрольный пуск двигателя.

Если владельца удовлетворяет результат проведенного чип-тюнинга, он продолжает какое-то время эксплуатацию машины с улучшенными характеристиками силовой установки.

Но как известно, аппетит приходит во время еды. И испытав однажды удовольствие от езды на машине с форсированным мотором, остановиться на этом пути уже не получается. И когда наступает пора капитального ремонта двигателя, устанавливать в него запасные части, рекомендованные производителем, для любителей агрессивного стиля вождения не имеет смысла.

Чтобы по-настоящему форсировать мотор, требуется установить коленвал с измененным радиусом кривошипа, кованые поршни, заменить распредвал и отполировать внутренние поверхности всасывающего и выхлопного коллекторов. Высшим пилотажем в тюнинговой процедуре является установка турбины.